Развитие светодиодной промышленности позволит России на равных...

Весь список новостей


Сегодня, когда на пороге финансовый кризис, серьезно начинают проявляться проблемные места, но и в этих трудных условиях появляются новые возможности эффективного решения многих из них.

Сейчас, необходимо принять общую европейскую программу по внедрению энергосберегающих, экологически чистых источников света и эффективных альтернативных источников энергии. Развивать эти направления России необходимо, если мы хотим достичь серьезных результатов в энергетике.

За счет создания и выпуска новых видов продукции, отвечающих современным потребностям рынка, формируются конкурентные преимущества и сверхприбыль. В светотехнике лидируют страны способные получать огромные доходы от использования, прежде всего интеллектуальной ренты.

Электроламповая отрасль России находится на данный момент в плачевном состоянии с точки зрения устаревшего оборудования, состояния технологий и устаревшей номенклатуры. В связи с этим, энергоэффективность светотехнической отрасли является крайне не достаточной. Большинство продаваемой продукции в России, имеет зарубежное происхождение и она не всегда высокого качества.

Освещение в России является крупнейшим потребителем энергии, 18 -20% от всей генерируемой в стране энергии. Последнее время наблюдается рост энергопотребления в стране и стали часто возникать техногенные аварии.

Рост потребления энергии обгоняет вывод новых мощностей в электроэнергетике.

За последние годы выпущен ряд документов федерального уровня, регламентирующих деятельность в области энергосбережения. Вот некоторые из них: Федеральный закон «Об энергосбережении» (1996 год); Федеральная целевая программа «Энергосбережение в России» (1998 год); «Энергоэффективная экономика на период 2002 — 2005 г. г. и на перспективу до 2010 года» (2001 год) и т. п. Перечисленными документами предусмотрены, в частности, меры по созданию региональных законов об энергосбережении, а также региональных и отраслевых программ энергосбережения, по энергоадиту, по стимулированию энергосберегающих мероприятий. Однако, на практике указы и постановления, направленные на энергоэкономию не работают.

Россия обладает гигантским потенциалом энергосбережения — более 35 -40% от общего потребления. Одна треть потенциала сосредоточена в отраслях ТЭК, другая треть — в промышленности и стройиндустрии, и четверть — в ЖКХ.

Потери электроэнергии в сети общего пользования выросли до 120 млрд. кВт.ч в год, или до 13,5% от объема производства. В то же время каждый процент экономии энергоресурсов обеспечивает прирост ВВП на 0,35%. Основными причинами ухудшения энергоиспользования являются состояние промышленного производства, износ энергопотребляющего и энергопроизводящего оборудования, который составляет 63-75%.

Энергорасточительство, сохранившееся со времен искусственной дешевизны ресурсов, усугубляется отсутствием инвестиций для перестройки сферы производства и потребления топлива и энергии. До 40% всех используемых в стране энергоносителей расходуется нерационально, либо в виде прямых потерь, либо в экономике, которая не дает конкретного полезного эффекта у потребителя, отягощая расходную часть бюджетов всех уровней.

По всему миру идет борьба за экологию в освещении, энергосбережение и борьба со световым загрязнением. На территории Евросоюза перестанут продавать обычные лампы накаливания, он руководствовался прежде всего стратегическими соображениями — сократить выбросы парниковых газов, 95% суммарной эмиссии «тепличных» газов вызвано потреблением электроэнергии.

По данным Еврокомиссии, при крупномасштабном внедрении новых энергоэффективных приборов и систем, страны ЕС могли бы сократить к 2010 году выброс «тепличных» газов на 180 млн.т. В качестве долгосрочной перспективы поставлена цель — до 2050 года в мировом масштабе сократить выброс СО в 2 раза. Ну а Россия, с ее огромными территориями обязана активно участвовать в этих мероприятиях.

Нам в наследство досталось устаревшее электротехническое и светотехническое оборудование, многие электростанции построены еще в советские годы и они работают на пределе. И уже вскоре речь может зайти о жестком энергетическом кризисе. Устаревшее оборудование не позволяет российской промышленности развиваться на полную мощность, а соответственно и государству в целом.

В размерах страны сложилась система бесполезной траты электроэнергии и бюджетных финансовых средств. Существующие государственные структуры, занимающиеся обслуживанием электротехнического и осветительного оборудования, не заинтересованы в экономии электроэнергии и соответствующей техники (ламп, светильников, кабеля, энергомощностей и т.п.)

Многие структуры проявляют боязнь, что применение светодиодных осветительных систем и альтернативных источников энергии, приведет к сокращению количества их рабочего персонала и к сокращению выделяемых бюджетных средств (существует лимит, который надо «протратить» и «прожечь» – пример: свет горит на улице днем). В большинстве организации торгующие электромощностями, занимаются и монтажом, и обслуживанием светоточек одновременно, или эти организации имеют определенную «связь» между собой, или подчинение одному государственному лицу.

Такая ситуация на рынке создает постоянную нехватку электромощностей, идет постоянное завышение цен на эти мощности и соответственно растет цена за кВт.

Существующее электрооборудование (светильники, кабель и .т. п) закупается значительно дороже рыночной цены, стоимость для государства порой преувеличена в разы. Также надо еще учитывать рост тарифов на электроэнергию, в среднем в год на 7 -8%.

Также сложилась ситуация с лоббированием зарубежной светотехники и светотехнической продукции не высокого качества – это в первую очередь связано с возможностью увеличения денежных затрат на обслуживании и замену, что имеет интерес у определенных лиц.

Внедрение светодиодных приборов и альтернативных источников энергии не приведет к сокращению рабочих мест, а качественно повысит их профессиональный уровень и позволит более эффективно и менее затратно сделать обслуживание электрооборудования. Будут серьезно решены проблемы с освещенностью и снизится энергопотребление, и нагрузка на электросети. Повысится безопасность жизнедеятельности и улучшится экологическая обстановка, будет закрыт вопрос с утилизацией ртутосодержащих источников света (светодиоды не содержат ртути) — это еще дополнительная финансовая экономия для бюджета. Применение инновационного электрооборудования замедлит рост тарифов на электроэнергию, понизится цена на обслуживание и это заставит структуры пересмотреть бизнес подходы к клиентам, а рынок оставит только конкурентоспособных и ориентированных на потребителей структуры. Со временем значительно сократится количество спекулянтов и «лишних» посредников.

Готовые светодиодные осветительные системы российского производства компании  положительно зарекомендовали свою эффективность. Они конкурентноспособны на мировых рынках и подтвердили свое высокое качество, об этом уверенно позволяет сказать сложившаяся положительная статистика применения на многих объектах РФ (Росатом, РЖД, ГУИНА, ЖКХ, крупная нефте – газовая отрасль, логистические организации, спортивные объекты и т.п.) Российские предприятия  ведут равноправные бизнес — отношения с ведущими инновационными компаниями Японии, США, Германии и Юго -Восточной Азии. Мировые компании предоставляют свои самые современные разработки и открывают возможность использования их на территории России. Многие ведущие компании готовы инвестировать свои не малые средства в развитие российской промышленности. Россия из сырьевого придатка может превратиться в полноценного участника мировой экономики.

Развитие светодиодной промышленности позволит России на равных участвовать в мировых тендерах и проектах в сфере энергетики, это принесет дополнительные доходы государству и простимулируют дальнейшее развитие экономики в целом.

Создание действующей на деле законодательной базы в сфере энергосбережения и экологии позволит РФ более полноценно развиваться.

Стимулирование применения российских качественных светодиодных осветительных систем ускорит развитие данной отрасли и сократит приток не качественной продукции зарубежного производства. Внедрение светодиодного освещения должно поощряться государством на уровне всей страны. Должна быть мотивация федеральных и региональных структур на применение энергосберегающих систем и реальное бюджетное финансирование этой сферы.

В масштабах нашей страны, применение светодиодных приборов меньше чем за 1,5 года позволит сократить энергопотребление в 2 раза, а затраты на обслуживание на 60 -70% ниже существующих. Россия при правильном подходе готова к выполнению обязательств по киотскому протоколу 1997 года.

Поощрение государством применения светодиодного освещения и альтернативных источников энергии позволит внести серьезный вклад в развитие энергетики России, создаст качественное освещение и сохранит экологию. Эти меры направлены на развитие энергоэкономики России в целом и являются основными направлениями выхода из кризиса, и развития светотехнической промышленности.

Проекты

Проекты

Лечение и профилактика кожных заболеваний разнообразной этиологии

Исследования ориентированны в направлении «Лазерные и электронно - ионно -плазменные технологии»

Все проекты

Новости

18.05.2010

Развитие светодиодной промышленности позволит России на равных участвовать в мировых тендерах и проектах в сфере энергетики

Развитие светодиодной промышленности позволит России на равных участвовать в мировых тендерах и проектах в сфере...